Происхождение слова "Корги" достоверно не известно, но есть две популярные теории о происхождении этого слова.
Основная теория гласит, что "Corgi" образовано от валлийского cor gi ([kɔrɡi]) cor, "карлик" и ci ([kiː]), "собака". Другие источники, однако, объясняют происхождение "Corgi" изменённым словом cur ("смотреть, сторожить") and ci ("собака").
[править]
Происхождение
Вельш-корги — это порода собак, ставшая известной ещё в десятом веке, родиной её стал Уэльс, где она стала одной из первых пастушьих собак. Основой для выведения этой породы, вероятно, послужили Шведский вальхунд (Вестготашпиц) или Исландская собака.
По одной легенде, щенки были дарованы людям от эльфов, у которых эта порода собак использовалась в качестве ездовых. С тех пор у всех Корги на спине осталась отметина в виде седла. Если присмотреться — такой рисунок действительно присутствует у Пемброков.
Согласно другой валлийской легенде, двух щенков, сидящих на поваленном дереве в лесу нашли крестьянские дети и принесли домой.
Вельш-корги относятся к семейству овчарок, правда, довольно миниатюрных. Невысокий рост позволяет им ловко уворачиваться от копыт и рогов при пастушьей работе.
Несмотря на то, что эти собаки оказались довольно привлекательными с точки зрения заводчиков, они долго оставались неизвестными и лишь в 1892 году впервые стали участниками выставки, где их наконец-то заметили. Дальнейшее развитие данной породы пошло значительно стремительнее, она быстро получила распространение по всему миру.
Наибольшую известность Пемброки получили благодаря тому, что щенков именно этой породы в 1933 году герцог Йоркский (будущий король Великобритании Георг VI) подарил своим дочерям Элизабет (сейчас — Её Величество Королева Елизавета II) и Маргарет Роз.
[править]
Внешний вид
Вельш-корги — это довольно небольшая собака ростом около тридцати сантиметров и массой тела до четырнадцати килограммов. Существуют два основных вида вельш-корги: пемброк и кардиган, которые довольно серьёзно различаются между собой. Так, например, Пемброк немного меньше, чем вторая разновидность — Кардиган; также у них совершенно разные формы головы.
Пемброки очень хороши собой. Яркая, золотого окраса шерсть, белые отметины на мордочке, груди и лапках, отсутствие хвоста демонстрирует во всей красе пышные штанишки. Гордый постав шеи, чистых линий голова похожа на лисью. У Пемброков мордочка больше похожа на лисью: благодаря контрастной обводке пасти, часто можно услышать о том, что Пемброки «улыбаются». Карие глаза смотрят на мир с удивительно умным и доброжелательным выражением. Красивый крепкий корпус, крепкие, прямые короткие лапы.
У Кардигана чуть длиннее лапы, что делает эту породу более широко применимой в работе. Широкогрудые, с головой благородных очертаний, и прямой, прочной спиной. Они просто олицетворяют собой силу и благородство, мощь и работоспособность: если Пемброки вызывают чувство умиления, то Кардиганы — уважения.
Пемброков часто ошибочно отличают от Кардиганов по отсутствию хвоста. Хвосты действительно, у Пемброков обычно купируют, но с конца 1980-х годов, когда некоторые страны ввели запреты на купирование, все больше появляется хвостатых Пемброков, что делает их более похожими на лис. (Естественно, что перестав купировать хвосты, многие заводчики обнаружили большое количества плембрака по качеству хвостов, так как это раньше никак не отслеживалось).
Подшерсток у них короткий, стойкий к намоканию, шерсть примерно такой же длины, как у овчарки, на ощупь она шелковистая и имеет великолепный блеск. Окрас таких собак может быть рыже-белым, триколорным (черный, белый и рыжевато-коричневый), черным (редко), оленьим; у кардиганов распространен окрас бриндл (тигровый) и блю-мерль. На цвет их шерсти есть строго установленные правила, не бывает лишь белых вельш-корги. Вельш-корги практически не пахнет псиной: особо чуткие люди сравнивают запах от них с запахом тополиных почек. Шерсть выпадает, как правило, лишь во время линьки, два раза в год.
У Пемброков, в последние годы, благодаря росту популярности, повсеместно наблюдаются изменения породы от стандарта, особенно в сторону увеличения размера и веса. В результате, из-за увеличения массивности грудной клетки и головы, при неизменных коротких лапах (т.е. уменьшения клиренса), рабочие качества сильно снижаются.
Характер и Поведение
Вельш-корги отличает огромное жизнелюбие, живость, доброжелательность и врожденную интеллигентность. Корги любящие и преданные: трепетно любит семью своего хозяина. Они очень лояльно относятся ко всем людям и другим животным, легко уживаются с кошками. Очень трепетно относятся к детям, особенно к маленьким, следят за ними и оберегают. Спокойно переносит жизнь в городе. К климату приспосабливаются без особого труда, но в мороз чувствуют себя лучше, чем в жару.
Это очень весёлая и подвижная собака, любит игры и длительные прогулки. Корги очень любят играть, но не будут требовать продолжения, если хозяин решил закончить игру. Со всеми домочадцами они поддерживают прекрасные отношения, видимо не показывая свое предпочтение. При этом, с теми, кто не желает их принять, «держат дистанцию». Они точно знают, когда можно подойти и приласкаться, когда лучше не попадаться на глаза, когда можно покапризничать, а когда от них требуется полная отдача.
Вельш-корги Пемброк и Кардиган имеют во многом схожие характеры, но есть и различия. Например, и кардиган и пемброк дружелюбные добродушные собаки, привязчивые к своему хозяину, уравновешенные, очень обаятельные, превосходные компаньоны и обладают чувством такта и даже чувством юмора (что отмечено в стандарте породы). Но, в отличие от Пемброка, Кардиган спокойнее, рассудительнее и осторожнее, а Пемброк более возбудимый, живой и чуткий.
По обучаемости эта порода может уступить разве что Бордер-колли. Запоминание команды со второго-третьего раза — не редкость, а норма. Легко и с интересом Пемброки обучаются цирковым номерам, участвуют в аджилити и других соревнованиях. Впрочем, изучение привычек хозяев и использование полученных знаний в своих собачьих интересах тоже не редкость. При этом шкодливость и злопамятность, как правило, отсутствуют у этой породы в принципе.
Вельш-корги склонны к перееданию, поэтому для слабовольного хозяина эта порода противопоказана. Нужно иметь в себе силы противостоять обаянию и хитроумию обаятельнейших попрошаек. Иначе собака запросто может превратиться в малоподвижное перекормленное существо.
Большинство Вельш-корги не склонны лаять по любому поводу: чаще всего они подают голос в момент встречи с кем-то знакомым, встречая вернувшегося хозяина или гостей. Так же, некоторые Вельш-корги обладают способностью к «коржиным песням»: забавному вою с переливами, который исполняется исключительно в приветственном порыве. Но, учитывая лёгкую обучаемость собаки всему, при желании, можно отдрессировать и эти манеры. Любая излишняя шумность Вельш-корги — это аномалия, свидетельствующая, как правило, о каких-либо отклонениях в воспитании собаки хозяином/заводчиком в раннем детстве (обычно собаки копируют темперамент человека)